You are here: Снаряжение Ласты Элемент снаряжения, о котором я не помню

Элемент снаряжения, о котором я не помню

20170916_181844
Жизнь в материальном мире, хотим мы того или нет, обязывает обзаводиться материальным окружением, то есть вещами. Надо покупать хлеб-соль, машины-квартиры. И, как всегда, есть разница: что-то служит нам верой и правдой, а что-то ломается, выходит из строя, порой доставляя нам кучу хлопот. 

Рассказывает Андрей Турухано, трофейный подводный охотник, спортсмен, путешественник.





Случаются покупки и вовсе бесполезные: как говорится, «выкинул деньги на ветер». Но есть и удачные приобретения, которые служат нам верой и правдой многие годы, радуют и приносят удовольствие. Постепенно с такими вещами свыкаешься, и они становятся частью нашей жизни. Это могут быть удобные кроссовки или надежный автомобиль. У такой покупки есть один «недостаток»: она так долго и исправно служит своему хозяину, что порой о ней забываешь без всякой благодарности. И лишь спустя время мы, потеряв какую-нибудь нужную и надежную штуковину, с грустью выдыхая, говорим: «Не знаю, шо теперь делать, пацаны».

barrakuda

Комплект подводного охотника у каждого разный и по-своему неповторимый. Сколько вижу подводных людей, не перестаю удивляться абсолютно уникальным «приспособам». Но есть один внешний признак, объединяющий всех знакомых мне профессионалов подводного рыболовства, проводящих сотни часов под водой. Думаю, и так понятно, о чем речь: это всегда ружье и ласты. У бывалых эти две позиции затерты и обшарпаны донельзя. И фишка в том, что такие ребята ни за что не променяют их на новые. Как говорят, «сроднился».

20170910_120712  runner  tunec

20161005_170400_1

На Leaderfins перешел три года назад. Сначала попробовал жесткие лопасти, 
но быстро перескочил на мягкие. Гораздо комфортнее и при нырке, и при долгом перемещении по акватории. Это для меня конкретно, кому-то может по кайфу и в жестких зажигать, хотя замечаю, что большинство выбирает все же «софт». Нагрузку лопасти держат хорошо, бывает, и от камня оттолкнешься, и с высокого борта прыгнешь. Лучше бы карбон пощадить, но на охоте всякое бывает. 
В этом году в Испании впервые снова вспомнил про «жесткие» лопасти — ​прибойная волна забросила на скалы, и «софты» были бессильны против потока. Пришлось рискнуть и перелететь вместе с прибоем на другую сторону камней.
Главред МПОГеоргий Здановский
      

Я стоял за штурвалом своей лодки, возвращаясь с охоты в Средиземном море прошедшим августом. И, как это бывает в нашем сложном мозге, два верхних абзаца промелькнули одной мыслью, когда я взглянул на свои лопасти от Leaderfins. Карбоновые пластины мирно лежали между рубкой и бортом риба — ​без боли не взглянешь, ведь эти «ребята» пережили уже несколько костюмов из голого неопрена. Обе пластины полностью исцарапаны вдоль и поперек. На моих лопастях нет центральных отбортовок, и при любом столкновении с донным рельефом весь удар приходится прямиком в карбон. Поэтому боковины испещрены рытвинами, словно их покусала дюжина голодных крыс. Много ныров мы пережили вместе: были и тропики, и не менее экстремальное для меня Средиземное море. Но карбоновая парочка до сих пор жива, ведь не пошло ни одной трещины. Два года назад по одной из лопастей прошлись винтом 60-сильной Ямахи, к тому же винт имел несколько сколов и отработал как пила. На одной из лопастей появилось три борозды, но «ранение» снова оказалось несмертельным. Как уже упоминал выше, края на моих лидерфинсах не защищены резиной, но какую бы нагрузку я ни давал, лопасти терпят все мои капризы. В тропиках это, конечно, два основных момента: сложный выход из дроп-оффа (снисходящего течения), в этой ситуации нагрузка на ласты двойная, и, конечно, оттаскивание рыбы, например, от коралловой стенки. Какой-нибудь пелагик на 15–20 кг хочет затащить гарпун с привязкой в кораллы и травмировать леску. Начинается настоящая борьба на выходе: конечно, рыбу можно приотпустить и вытащить вторым ныром, но тогда неизбежна смена покоцанной лески на ружейном комплекте. Этого всегда хочется избежать, ибо лень возиться. Короче, тащу пелагика и себя заодно наверх. Вся нагрузка на ноги и, конечно, на в дугу изгибающийся карбон. Тем не менее, мой комплект до сих пор жив, цветет и пахнет.

 

Специально для статьи сделаю несколько макро-фотографий своего лидерфинса, чтобы не выглядеть голословным копирайтером. Будет заметна вся боль, через которую прошел мой карбон.

P. S. Остается лишь поблагодарить лично Максима Меркури и компанию за непревзойденное качество.

Для тех, кого интересуют технические подробности: при весе в 85 кг использую лопасти Leaderfins Professional line, жесткость S (Софт), то есть мягкие. Да, мне нравится нырять в мягких.

Ohota_1_2018_Snariaga9

Ohota_1_2018_Snariaga10

www.leaderfins.com

У вас нет прав для добавления комментариев.
Вы можете зарегистрироваться.